Магазин на Портале
Серебряные обереги 125

Славянские рубахи 125

Кумиры Славянских Богов 125
Подпишись!
 

 
Опросы на Портале:

Как вы называете свою веру?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Родноверие
Наша Кнопка

Славянская Лавка. Кумиры (идолы), этническая посуда, обереги, натуральная косметика

Статья подготовлена по материалам сайта Славянский Портал
Вопрос №6: Антропология инглиизма.

Отдельно следует сказать об антропологическом учении староверов-инглингов. Оно содержит несколько компонентов.

Во-первых, это четырёхчленное деление человека на Тело, Душу, Дух и Совесть. В комментарии к вопросу № 7 FAQ нами уже отмечалось своеобразие понимания «совести» у инглингов. Одновременно они говорят о 9-членном делении человека на «тела»: защитное тело, физическое, эфирное, астральное, ментальное, каузальное, тело души, тело Высшей формы, Дух. При этом, согласно А. В. Трехлебову «душа» — это «нарабатываемое» в земной жизни благодаря добрым делам тело, которым пытаются завладеть демоны.

Невооружённым взглядом видно, что две эти антропологические концепции находятся в противоречии. Не только количественно, но и качественно, т.к. в первом случае о теле говорится, как о части цельного человека, а во втором человек делится на несколько тел. Полагаем, это связано с тем, что обе концепции взяты из противоречащих источников – христианства и индуизма. Представление о том, что человек есть Душа, Дух и Тело свойственно христианскому учению о природе человека. При этом каждая из трёх компонент качественно отлична. Под телесностью (Телом) подразумевается то, что в христианской аскетической литературе именуется словом «плоть», то, что имеет своей причиной животную природу человека (само физическое тело, его животные потребности и их удовлетворение и т.п.). Под душевностью (Душой) подразумевается эмоционально-рассудочная жизнь человека, проявления его сознания. А под духовностью (Духом) в христианском богословии понимается действие Бога в человеке, проявляющееся в жажде Бога, желании следовать воле Божьей и совести. При этом сам человек рассматривается как целостное существо, а не совокупность автономных «тел», он не может «выйти» из тела, т.к. душа без тела – уже не полноценный человек. В рамках данной концепции не может быть «нескольких тел».

Другое дело в индуизме. Философия санкхьи (санскр. saṃkhyā – счёт, перечисление), подобно буддийскому учению о пяти скандхах, выделяя составные части человека, преследовала цель прямо противоположную – разотождествление человека с его «частями». В рамках философии санкхьи предполагалось, что, осознавая все материальные элементы (органы действия, органы чувств, ум, и т. п.), как «не-Я», пуруша (истинное Я человека) освобождается от пракрити (материальных связей), приходя к отождествлению со своей истинной, божественной природой. Иначе говоря, знание о «телах» (хотя этот термин не употребляется философами-санкхьиками, он более характерен для уже западных оккультных интерпретаций) нужно для того, чтобы осознать, что все они – материя, а пуруша (Я) – не материя. Санкхья как бы «разбирает» человека по «деталькам», чтобы найти «настоящего», божественного человека внутри этого «конструктора»: за всеми слоями чувств, физических элементов, мыслей и прочих тонких субстанций. Представленное староверами-инглингами девятеричное членение человека с упоминанием «эфирного», «астрального» и «ментального» тел наводит на мысль о том, что оно взято из западной интерпретации данного восточного философского хода. И только в рамках данного подхода можно говорить о дживатме (индивидуальном живом существе, как частице Атмана), о которой говорят староверы-инглинги вслед за индуистами.

Во-вторых, как уже отмечалось в комментарии к ответу на вопрос № 45, антропологическое учение староверов-инглингов говорит о разной «энергонной» структуре крови и количестве «энергонных» каналов у людей разных рас, причём называются разные количества «каналов». Не вполне понятно, что такое «энергоны», и почему староверы-инглинги убеждены в необходимости иметь их побольше. Заметим лишь, что данное учение не только ничем не подтверждается, но и внутренне противоречиво. А. Ю. Хиневич ставит количество энергонных каналов в зависимость от расы, однако, тут же учит, что энергонные каналы «открываются» деторождением и для полного «открытия» 16 каналов белому человеку требуется произвести на свет не менее 9 детей. Предлагаем читателю самостоятельно поразмыслить чисто арифметически над тем, у кого больше «энергонных» каналов открыто: у лидеров инглиизма или какого-нибудь многодетного чернокожего африканца?

Третьим аспектом антропологического учения староверов-инглингов является учение о чакрах (всего согласно их учению 37 чакр, но говорят староверы-инглинги только о 9, остальные даже не называются). Вот как оно представляется графически:

Как и в примере с «телами» и «письменностями» налицо необдуманное заимствование по принципу «чем больше, тем лучше». В конце концов, кто сказал, что больше чакр – лучше? Для ответа на этот вопрос обратимся непосредственно к индийскому учению о чакрах – чакравидье, где вопрос разработан наиболее полно. Чакравидья развивалась в даршане йоги и является элементом йогической практики аштанга-йоги (некоторые видят в чакравидье влияние тантрических культов Индии), о чём свидетельствуют древнейшие йогические тексты, содержащие представления о чакрах: «Йога-таттва-упанишада», «Брахма-упанишаде». Детально это учение разработано в более поздних трактатах «Шат-чакра-нирупана», «Дохакоше», «Падука-панчаке» и др. Присутствует указанное учение и в тантрическом буддизме, например, в «Хеваджра-тантре». Обычно выделяется 7 основных чакр (Муладхара, Свадхиштхана, Манипура, Анахата, Вишуддха, Аджня, Сахасрара), через которые проходят каналы-мередианы, именуемые нади. Обычно в русскоязычной литературе упоминаются лишь 2-3 нади (ида, пингала и сушумна). Между тем, традиционные индуистские тексты говорят о… 300 000 нади! Полагаем, данная цифра может огорчить староверов-инглингов, гордящихся 144 «каналами» вместо «12 китайских меридианов». Знает индуизм и множество второстепенных чакр, а также отождествляемых с чакрами атхар. Но самое главное, что уже наверняка должен был заметить внимательный читатель, имеющий некоторое представление об индийских религиях, это то, что чакравидья развилась в даршане йоги и свойственна также буддизму. Это значит, что она имеет непосредственное отношение к той философской концепции «деления» и разотождествления человека в санкхье, йоге и буддизме, о которой было сказано выше. С той лишь разницей, что эта концепция приобретает прикладной, материалистичный аспект, свойственный тантрическим практикам. Как отмечает М. Элиаде, целью данных практик является «расширение» восприятия адептом собственного тела, т.н. теоантропизм, а «чакры» и «каналы» относятся, прежде всего, к тем состояниям, которых достигает практикующий йог на пути к конечной цели – освобождению от материальных «оков». Учитывая, что староверы-инглинги сами признаются, что цели у них вполне материальные (см. ответ Лесника на вопрос № 7), достигаемые никак не йогическими аскезами (даже «энергонные каналы» по А. Ю. Хиневичу «открываются» деторождением), не вполне понятно, зачем им чакры и нади? Просто «чтобы были», т. к. это модно в современной эзотерике?

Вопросы староверам-инглингам:

  1. 1. В каких «телах» (защитном, физическом, эфирном, астральном, ментальном, каузальном, Высшей формы) находится Совесть, и к чему относятся остальные «тела» — к Душе, Духу или Телу?
  2. 2. В каком из «тел» находится дживатма? Обладает ли она Духом, Душой, Телом, Совестью? Из чего она состоит?
  3. 3. Индийские религии знают понятие ахамкары – Ложного Эго, как одного из «тел» дживы, самого «тонкого», Вам оно знакомо? Если да, то как Вы его соотносите с сугубо материальными целями своей религии?
  4. 4. Вы учите, что Дух и Совесть – различны. Каковы же для Вас признаки такой «бессовестной» духовности? Приведите примеры, если несложно.
  5. 5. Что является причиной материального воплощения дживатмы? Зачем вечному существу временные земные «блага», к которым Вы стремитесь?
  6. 6. Как так получилось, что индийцы, на которых Вы смотрите свысока, знают 300 000 канала, а «славяно-арии» только 144? Или с момента лекций А. Ю. Хиневича, где говорилось о 144 каналах, познания древних «славяно-ариев» успели увеличиться?
  7. 7. Зачем Вам вообще учение о чакрах и каналах? Оно как-нибудь помогает Вам родить больше детей или достигнуть иных целей Вашего учения?
  8. 8. У кого больше «энергонных каналов» открыто: у А. В. Трехлебова и А. Ю. Хиневича или у простого африканца с Мадагаскара, отца 11 детей?
Пословицы и поговорки
Добавь в закладки!
Натуральная косметика 125

Славянский Интернет-магазин 125

Этническая посуда 125