Некоторые родноверы столкнулись со спорным вопросом, что делать, если на словах умерший родич завещал его крадировать, а по факту могут возникнуть юридические проблемы. Вот несколько рекомендаций.
После смерти вызываются медики. Подтверждается смерть. И если умерший, завещал себя крадировать, поезжайте с родными и близкими, друзьями и всеми желающими в лес и крадируйте его на лоне природы. Ни один суд вас не тронет у вас на руках две бумаги: от медиков, что предок умер и от предка, завещание об именно таком способе погребения (неплохо бы заверить у нотариуса). Единственное, что может раздражать общественность это нетрадиционный (хотя как описано выше самый что ни на есть традиционный) способ погребения. И родственникам могут инкриминировать надругательство над умершим человеком. Но при наличии описанных бумаг, мы не знаем, какой суд признает волю умершего человека – надругательством. Так что современные язычники ещё молоды и такие обряды крайне редки. Пик крадирования, мы думаем, придётся на 2030-40 годы. Сейчас многие выбирают кремацию, что ж неплохой вариант, промежуточный.
Онтология похоронного ритуала имеет длительную историю. Как минимум за 2000 лет, включая в себя праславянскую, славянскую и собственной русскую культуры, этот обряд претерпевал различные изменения. Но, если опираться на данные археологии, этнографии и письменные источники, нам многое становиться понятным. Наиболее архаичным, и потому наиболее интересным, нам представляется обряд крадирования.
Обряд крадирования и представления предков о жизни после смерти это уникальный пласт знаний, вскрыв который, получаем любопытную информацию о мировоззренческих основах наших предков. Видим их философские, космогонические представления о мире. Вера в перерождение человека, отсылает нас к языческой традиции воспринимать мир циклично. Славянское языческое мировоззрение, очень сложно по своей сути, и представления о жизни после смерти, это важное звено в понимании, так всё же какими были наши предки?