Славяне верили, что все мы наделены разными характеристиками, присущими различным животным. Каждое животное, зверь ли, птица или рыба, самый малый муравей имеют свой характер, историю и волшебную силу. Нашим богам присуще перевоплощение. Так если Перуну больше нравится обращаться в орла, то Индрику проще перевоплотиться в змея. Это зависит напрямую от тех качеств зверя, в которого перевоплощается тот или иной бог. Люди тоже могли оборачиваться зверем. Например, известны народные предания о Волкодлаках (человек — волк), Кошколаках (человек — рысь), людях — медведях, оленях, соколах и т. д.
До сих пор глубинная суть животных не скрылась за ворохом тысячелетий. Образы выступают в сказках, преданиях, песнях, пословицах и поговорках. В них звери и птицы говорят и мыслят, подобно нам, в то же время по-своему, по особым законам, часто жестоким и непонятным, но при соответствующем отношении, верным и справедливым. Черты животных находим мы в себе и окружающих. Улыбаемся или порой ужасаемся, видя свет разума в их глазах.
Тотемные, священные животные у славянских народов не редкость. Так, к примеру, Волк, медведь, сокол — это священные звери наших предков. Почему, скажем, именно эти звери, а не верблюд, крокодил, слон? Да потому, что как у каждого народа должна быть своя исконная культура, вероисповедание и образ жизни как таковой, так и почитание тех или иных животных зависит от географического положения, специфики исторического развития, обрядов, обычаев и т.д. Но у Славян не было деревянных кумиров почитаемых животных, это мы можем найти у алтайцев и других народов. Информацию об интересующей нас проблеме мы находим в устном народном творчестве, мифах, пословицах и поговорках.