Родотеизм достаточно моден в неоязычестве и отчасти имеет право на существование, но с вполне понятными оговорками. Итак, родотеизм вводят в употребление Инглинги. Они понимают по этим следующее: «Каждого из нас, можно сказать породил РОД. Отец с матерью, деды и прадеды, их много? Таким образом получается, множество в единстве и единство в множестве. А это и есть родотеизм. В основе РОД, в основе семья, передача мудрости из поколения в поколение. Но при этом, все, что при РОДе, оно объединяется в единое целое. Славянское язычество принято относить к политеистическим религиям. Но, рассматривая глубже, открывается, что в корне языческой веры славян лежит верование в Единого Бога и множество его ликов — ипостасей, составляющих РОД. Можно назвать это Родотеизмом или Родобожием. Часть славянских племен выделяла для поклонения покровителя своего Рода — одного из богов».
История показывает тот факт, родотеизм не чётко прослеживается в славянской языческой культуре. У нас всё же Политеизм с верховным божеством. А вот институт семьи, который приписывают неоязычники родотеизму, у нас и вправду был очень сильным, мы даже скажем, что семя для язычника это больше чем мир, это основа их жизни. У нас был культ большака, который руководил семьёй, его воле нельзя было противиться. Тезис что Род всюду, мной не оспаривается, но не вижу противоречий в действиях Бога демиурга. Он сотворил вселенную и нас с Вами. Естественно, он всюду и мы в нём. Но мы знаем, что в разные исторические периоды у нас были разные верховные боги. И сложно говорить, какой из периодов был более длительным. Родотеизм в неоязычестве больше теологически напоминает монотеизм. Так, скажем, Украинское почитание Даждьбога в одной из ветвей учений Шаяна. Грани родотеизма и монотеизма сливаются. Схожее с идеями Инглингов есть в общине «Схрон еж Словен», которая утверждает, что всё есть Род, а так же вводит новое осмысление Рода, наделяя его бесполостью и именем «РОДО».
Природа для язычника и так живая и естественно, что всё проявляется во всём. Если этого не понимает язычник, то он отрицает цикличность и прочие элементы мифологического типа мышления. Но мы сейчас говорим о принципе устройства пантеона, а не космоса в целом. Поэтому, тут всё более-менее понятно и доказуемо. И не нужно прятаться за иллюзиями уникальности и особенности. Это проявляется не в общих чертах, а в частностях.