Существует несколько традиций общения с богами, закрепившихся в родноверии.
По одной из версий общаться с богами можно у себя дома, если там стоит идол/кумир и на основных славянских праздниках. Дома обычно ставится идол Рода и основных покровителей, скажем, ремесленники ставят идол Сварога, предприниматели – Велеса и т.д. И посредством идола Рода, поминают умерших предков (в дни памяти и в навий день), а к богу – покровителю, обращаются при необходимости.
На общеславянских праздниках (Масленица, Карачун, Купала, Перуница и т.п.), славится тот бог, в честь которого проводится праздник.
Общение происходит путём мысленного обращения к идолу (чаще всего в домах) и путём хвалебного и поминального слова на основных праздниках. Считается, что мысли и слова материальны, и они обязательно дойдут до Бога/богов.
В домах в поминальные дни ставиться свечка в миску с крупой. Это, очень древний обряд, который встречается, очень во многих религиях. Символизирует он память. Считается, что через огонь (божество) передать весточку умершему предку и богам.
На праздниках почитание богов происходит через жертвенный огонь – краду. Крада, выкладывается колодцем и зажигается на праздниках первой. Туда бросаются жертвы (у разных общин разные, у кого-то хлеб, рис, пиво и т.п.). Посредствам жертвенного огня происходит общение с богами. Жрец/волхв играет на празднике роль координатора общения родноверов с богами.
Иногда на праздниках применяют варганы, бубны, горловое пение. По мнению многих родноверов, это способствует созданию нужной атмосферы, для общения с богами.
Есть среди родноверов мнение, что это все вышеописанные действия не приводят к общению с богами. У таких родноверов (Всеслав к примеру), общение с богами происходит посредствам камлания, что сближает родноверие с шаманизмом.
Существует у чернобожников (Почитателей тёмных богов) мнение, что общение с богами не должно происходит через связующее звено (имеется в виду жрец/волхв). Это вариант староверческого тезиса о беспоповстве. По их мнению, общение с богами может происходить где угодно и как угодно.