Проблема межнациональных браков сейчас волнует не только родноверие, но православие, которое в межэтнических браках увидела возрождающееся мусульманство (имеется ввиду статья Кураева с говорящим названием). С точки зрения обывателя, да, славянское родноверие просто обязано нетерпимо относиться к межнациональным бракам. И да, родноверие так и делает. И нужно объяснить причину данного явления.
Раньше, в древнерусском государстве, люди отличали свой – чужой ли человек. Чужой – значит незнакомый, и что от него ждать неизвестно. Так относились к жителям другого населённого пункта. Исторически славяне зарекомендовали себя как крайне терпимый народ, который даже предлагал военнопленным остаться на Руси жить. Девок, старались выдавать за приезжих из другой деревни, чтоб кровь не разбавлять. Но это всё происходило в рамках одной страны и одной веры. Думаем, что и раньше межэтнические браки были вполне возможны. Например, в дипломатических целях между нашими князьями и правителями других держав. Да и в деревнях, представляется, что такое вполне могло происходить. Вопрос, как всегда в одном, насколько это было распространено? Представляется, что это было исключением и не было повсеместно. И причина не распространённости была очевидна. Чужеземец был другого роду – племени, других богов или Бога чтил. А кто же хочет жить с носителем другой культурной системы? Для девушки это трагедия. Тут даже вера дело второе, отличался наряд, говор, обычаи, праздники и т.п. Это всё неведомо для русского человека, это равносильно духовному пленению. Поэтому и решались на такой шаг только из политических побуждений или корыстных, девки-то были как товар. Нужно ещё обязательно отметить, что семьи были артелями, то есть специализировались на каком-то виде трудовой деятельности. Семьи были одним культурным целым, которое может перемолотить чужое при необходимости, но вот своё отдавать в чужое, что бы человек растворился в других этноментальных устоях, это было равносильно смерти человека. Отчасти, на семиотическом уровне это так, человек умирал как носитель одной этнической культуры. Вот она основная причина протеста против межэтнических браков. Не кровосмешение тому причиной, как многие думают, это-то как раз даёт более крепкое потомство, а потеря человека на духовном уровне, вот основная трагедия таких браков.
Есть ещё один интересный вопрос. Считать ли браки с белорусами, украинцами межэтническими? Вот мы и подошли к корню проблемы. На наш взгляд такие браки нельзя назвать межэтническими, так как язык, культура, общеславянские генетические корни у этих народов одни. Соответственно эти браки дадут крепкое и культурно однородное потомство.
Родноверие считает, что если человек разговаривает на русском, придерживается традиций и обычаев славян – он находиться в одной этнокультурной среде. И ничего плохого в таких браках нет. Нет ничего плохого и в межэтнических браках, когда оба супруга придерживаются одного вероисповедания и одних культурно-обрядовых и поведенческих норм. Почему это условие для нас столь важно? Даже если один из супругов атеист, всё несколько проще, но если вступают в конфликт принципы и постулаты вероисповедания, в семье это может привести к спорам супругов. Так же спорными будут вопросы воспитания детей. В таких семьях или будет конфликт, или одна из сторон победит, тогда произойдёт ломка этнического и духовного сознания. Не нужно говорить, что преобладание в стране какой-либо одной религии, накладывает серьёзнейший отпечаток на культурное и этническое доминирование в этой стране? Родноверие, в любом случае, относится терпимо к любому вероисповеданию, но старается, в силу свих традиционных представлений о семье и вере, придерживаться традиционных браков.